Это волшебное слово «Скидка»
22.06.2013
Помните возглас команды баскетболисток в фильме «Любовь в большом городе», когда они знакомились с Нью-Йорком? «Девочки, САЛЕ!!!».
Это чарующее «Sale» действует на большинство покупателей как волшебная палочка. Мы всё ещё реагируем на эти вывески в витринах магазинов, равно как и на русскоязычные «распродажа» и «скидки до … %». И не задумываемся о том, что зайди мы в этот же магазин до начала распродажи, мы бы увидели там те же самые цены.
А вы замечали, что все скидки предоставляются «до» энного процента? При этом никто не уточняет, «от» какого процента они начинаются. Один магазин галантереи рекламировал акцию распродажи товара с пятидесятипроцентной скидкой. На деле же оказалось, что акция состоит в лотерее: покупатель вытаскивает из «барабана» бумажку и покупает понравившийся товар по спецтарифу ниже в два раза, выпавшей на лотерейном билете. При этом нигде не было объявлено, что начальная цифра скидки – 5%. Первому «счастливчику» выпала возможность экономии в 10%, второму – в 5%. Где гарантия, что на бумажках действительно существенная разница в цене в диапазоне от 5% до 50%?
Или, например, магазин женской одежды зазывает покупательниц сезонной распродажей. Милые дамы заходят и видят на каждом ценнике перечеркнутую «старую» цену и рядом новую, значительно меньше. Бедные продавцы! Сидеть и переписывать каждый ценник. А где гарантия, что они перечеркивали реальную цену, а не подписывали завышенную? Не проще ли сделать одну скидку на всё и пробивать её на кассе? Если вы действительно хотите сэкономить, не доверяйте перечеркнутым ценникам.
Скидки вездесущи и разнообразны. Начиная от разовых на товар и заканчивая дисконтными спецпредложениями постоянного клиента. Многие торговые организации и предприятия сферы обслуживания используют многочисленные акции. Только одни предоставляют дисконтные карточки своим постоянным покупателям при покупке товаров или услуг на определённую сумму, а другие продают их за деньги.
Предприятия и организации, связанные с сезонным обслуживанием клиентов, часто используют эту особенность своей работы для предоставления скидок. Только если где-то они действительно связаны с межсезоньем в деятельности компании, как например, скидки на гостиницы Санкт-Петербурга осенью и весной или установка пластиковых окон зимой, то другие «сезонные» акции используются для привлечения новых клиентов.
Волшебное слово 2015 в Сотмаркет. Где взять?