Правительство Японии бьет тревогу по поводу налоговых льгот на электромобили в США
14.11.2022
Правительство Японии предупредило в субботу, что новые налоговые льготы на электромобили в Соединенных Штатах могут в конечном итоге сдержать дальнейшие инвестиции японцев и ударить по занятости в крупнейшей экономике мира.
В комментарии, представленном Министерству финансов США, правительство выразило ряд опасений по поводу налоговых льгот в Законе о снижении инфляции (IRA), который предназначен для создания более устойчивых цепочек поставок и транспортной логистике, поскольку Соединенные Штаты стремятся уменьшить зависимость от Китая.
Заявление является кульминацией многомесячных опасений, разделяемых японским правительством и автомобильной лоббистской группой страны, что IRA ставит японских автопроизводителей в невыгодное положение на их важнейшем североамериканском рынке.
Требования для получения налоговой льготы «не соответствуют» общей политике правительств Японии и США по созданию устойчивых цепочек поставок путем работы с союзниками и партнерами, заявило правительство.
«Вполне возможно, что японские автопроизводители не решаются вкладывать дополнительные средства в электрификацию автомобилей», — заявили в правительстве. «Это может оказать негативное влияние на расширение инвестиций и занятости в США». Об этом свидетельствует устойчивый спрос на автомобили с двигателем внутреннего сгорания и автомобильные запчасти и моторные масла для традиционных автомобилей.
Япония присоединяется к Южной Корее и европейским странам, которые уже выразили обеспокоенность по поводу законодательства. Министерство иностранных дел Южной Кореи заявило в пятницу, что добивается трехлетнего льготного периода по закону, чтобы позволить автопроизводителям продолжать получать стимулы для электромобилей в США.
В соответствии с законом правила, регулирующие текущий налоговый кредит в размере 7500 долларов США, направленный на то, чтобы убедить потребителей покупать автомобили, будут заменены стимулами, предназначенными для увеличения производства аккумуляторов и электромобилей в Соединенных Штатах. Требования к внутреннему контенту будут возрастать в течение следующих шести лет.
С 1 января вступают в силу новые ограничения на источники аккумуляторов и важнейших минералов, а также ограничения цен и доходов, что потенциально лишает все текущие электромобили права на получение полного кредита в размере 7500 долларов.
В прошлом месяце Министерство финансов США и Служба внутренних доходов начали собирать комментарии общественности по новому закону.
Потребители в США будут ограничены
Японское правительство заявило, что ограничения на ряд транспортных средств, на которые распространяется налоговая льгота на электромобили, сузят возможности, доступные для потребителей в США по доступным ценам, и могут помешать усилиям администрации Байдена по достижению климатических целей.
Министр промышленности Японии Ясутоси Нисимура упомянул об опасениях по поводу закона министру торговли США Джине Раймондо на встрече в Лос-Анджелесе в сентябре. Газета Nikkei сообщила, что Нисимура сказал своему американскому коллеге на встрече, что законодательство может нарушать международное право.
Японская ассоциация автопроизводителей, крупнейшее японское автомобильное лобби, заявила в августе, что обеспокоена законом и будет внимательно следить за развитием событий.
Даже некоторые американские автопроизводители выразили опасения по поводу некоторых аспектов закона.
Ford Motor Co (F.N) заявила в четверг, что министерство финансов США должно ограничить определение «иностранной организации, вызывающей обеспокоенность», чтобы больше электромобилей могли претендовать на получение потребительских налоговых льгот на сумму до 7500 долларов.
Почтовая рассылка "Модные обои для Вашего рабочего стола".
Избранные фоновые рисунки и фотографии из личной коллекции создателя популярного сайта "Wallpapers.ru".
Подписавшись на рассылку, Вы будете ежедневно получать письмо с уменьшенными копиями фоновых изображений (200x150 pix) + ссылки на оригинальные картинки (например, 1024x768 pix).