Правительство Японии бьет тревогу по поводу налоговых льгот на электромобили в США
14.11.2022
Правительство Японии предупредило в субботу, что новые налоговые льготы на электромобили в Соединенных Штатах могут в конечном итоге сдержать дальнейшие инвестиции японцев и ударить по занятости в крупнейшей экономике мира.
В комментарии, представленном Министерству финансов США, правительство выразило ряд опасений по поводу налоговых льгот в Законе о снижении инфляции (IRA), который предназначен для создания более устойчивых цепочек поставок и транспортной логистике, поскольку Соединенные Штаты стремятся уменьшить зависимость от Китая.
Заявление является кульминацией многомесячных опасений, разделяемых японским правительством и автомобильной лоббистской группой страны, что IRA ставит японских автопроизводителей в невыгодное положение на их важнейшем североамериканском рынке.
Требования для получения налоговой льготы «не соответствуют» общей политике правительств Японии и США по созданию устойчивых цепочек поставок путем работы с союзниками и партнерами, заявило правительство.
«Вполне возможно, что японские автопроизводители не решаются вкладывать дополнительные средства в электрификацию автомобилей», — заявили в правительстве. «Это может оказать негативное влияние на расширение инвестиций и занятости в США». Об этом свидетельствует устойчивый спрос на автомобили с двигателем внутреннего сгорания и автомобильные запчасти и моторные масла для традиционных автомобилей.
Япония присоединяется к Южной Корее и европейским странам, которые уже выразили обеспокоенность по поводу законодательства. Министерство иностранных дел Южной Кореи заявило в пятницу, что добивается трехлетнего льготного периода по закону, чтобы позволить автопроизводителям продолжать получать стимулы для электромобилей в США.
В соответствии с законом правила, регулирующие текущий налоговый кредит в размере 7500 долларов США, направленный на то, чтобы убедить потребителей покупать автомобили, будут заменены стимулами, предназначенными для увеличения производства аккумуляторов и электромобилей в Соединенных Штатах. Требования к внутреннему контенту будут возрастать в течение следующих шести лет.
С 1 января вступают в силу новые ограничения на источники аккумуляторов и важнейших минералов, а также ограничения цен и доходов, что потенциально лишает все текущие электромобили права на получение полного кредита в размере 7500 долларов.
В прошлом месяце Министерство финансов США и Служба внутренних доходов начали собирать комментарии общественности по новому закону.
Потребители в США будут ограничены
Японское правительство заявило, что ограничения на ряд транспортных средств, на которые распространяется налоговая льгота на электромобили, сузят возможности, доступные для потребителей в США по доступным ценам, и могут помешать усилиям администрации Байдена по достижению климатических целей.
Министр промышленности Японии Ясутоси Нисимура упомянул об опасениях по поводу закона министру торговли США Джине Раймондо на встрече в Лос-Анджелесе в сентябре. Газета Nikkei сообщила, что Нисимура сказал своему американскому коллеге на встрече, что законодательство может нарушать международное право.
Японская ассоциация автопроизводителей, крупнейшее японское автомобильное лобби, заявила в августе, что обеспокоена законом и будет внимательно следить за развитием событий.
Даже некоторые американские автопроизводители выразили опасения по поводу некоторых аспектов закона.
Ford Motor Co (F.N) заявила в четверг, что министерство финансов США должно ограничить определение «иностранной организации, вызывающей обеспокоенность», чтобы больше электромобилей могли претендовать на получение потребительских налоговых льгот на сумму до 7500 долларов.