Шелковые открытки
17.06.2014
Это красивые объемные открытки с аппликацией, выполненной из шелка.
Впервые такие открытки были созданы в 1898 году в Англии. А через несколько лет начала развиваться текстильная промышленность и производство открыток стало распространено более широко. Большинство таких открыток было изготовлено по немецким технологиям, они имеют различные рельефы и элементы одежды из шелка.
Большой популярностью в то время пользовались открытки этнической группы, т.е с изображением людей в национальных костюмах. Часто на них можно было увидеть изображения женских костюмов, юбок и шляпок, покрытых шелком, с написанными стихотворениями внизу. Также были востребованы детские открытки, с изображением детей в шелковой одежде, с детскими стишками.
Поздравительные открытки ко дню рождения представяли собой, зачастую, привлекательных девушек, в красивых ярких одеждах, с куклой в руках, или изящно восседающих на стуле. Снизу красовалась поздравительная надпись.
Новогодние открытки были в виде женщины, в рельефных разноцветных одеждах, с шелковыми расшивками. Ее сопровождали зимние аксессуары, например, коньки, или изображение снега. К Пасхе готовились, с помощью открыток, изображения которых, украшали ангелы, держащие в руках пасхальные яйца.Интересны были открытки с изображением животных из шелка, запечатленных в сопровождении детей, например, мальчик в шелковых одеждах держит на поводке собаку, или дает ей в зубы кость.
Тема любви была всегда актуальна и изображения влюбленных пар в шелковых одеждах, сидящих в обнимку, или катающихся на лодке, имели большую популярность среди населения. Основными расцветками на таких открытках были красные, или синие тона. Шелковые одежды были представлены в фиолетовом, или розовым цветах.
Немного позже были изготовлены открытки по фотографии реальных людей, расшитых шелковой одеждой. А вскоре стали людям, изображенным на открытке подписывать их имена.
Однозначных стилей у таких открыток не было. К каждой подходили индивидуально и создавали образ, в соответствии с самой фотографией. Например, “женщина, сидящая в шляпе”: сама шляпа по краям была расшита золотым шелком, а в середине- зеленым с синим, а одежда у нее была синего цвета с золотистыми элементами. Или “женщина, сидящая в платке”: здесь платок состоит из желтого шелка, с оттенками красного, а одежда выполнена в розовых тонах, с зелеными вставками.