Можно ли продать ваши старые открытки?
04.08.2014
Независимо от того, где вы приобрели ваши антикварные открытки, покупали на ярмарках, на аукционах, получили по наследству, или имеете коллекцию открыток с юности (или от других людей) всегда в конечном итоге все приходят к важному вопросу: “А сколько они стоят?»
Значение старых открыток, а также и всех других антикварных элементов, которые будут собраны, в значительной степени зависят от количества специфических факторов. В случае старых критериев разница может быть больше, чем у других антикварных вещей.
Несколько ключевых факторов в определении стоимости старых открыток являются:
Происхождение в открытках очень важно. В случае если вы покупали и хотите продавать открытки исключительно на местном рынке, то не должно быть в определении ценности особенно больших проблем, хотя и не все покупают всё, но выходя на любой внешний рынок, будьте внимательны в оценке. То, что у нас – копейки, в Европе может стоить очень дорого. Возраст открытки - как и во всём антиквариате, чем старше, тем лучше.
Состояние – конечно если открытка в лучшем состоянии, то её лучше и легче продать.
Серии и коллекции продать гораздо легче. Учтите, что чем меньше был тираж открытки, тем дороже она стоит. Внешне неприглядная открытка может стоить состояние из – за малого тиража и редкости. Это, кстати касается и почтовых марок. Спрос и предложение – закон рынка, чем меньше предложение, тем выше цена.
Текущее состояние рынка – особенно важный аспект в это время, рецессия влияет на рынок антиквариата, хотя все указывает на то, что влияние это значительно ниже, чем в других областях. Не для кого ни секрет, что кризис лучший друг того, кто скупает антиквариат. А открытки многие просто отдают, чтобы освободить место в шкафу.
Есть, конечно, и другие критерии, которые определяют цену старых открыток, например:
Тема – есть коллекционеры, которые за открытку «своей» темы отдадут любые деньги. Особенно, если у филокартиста девять открыток серии «Гуси, какого – нибудь 1902 года, а десятый, заветный гусь – у вас.
Вы должны исследовать:
• Тип торговой марки;
• Штамп и дата (наличие этого сильно увеличивает цену);
• Марка;
• Чей бренд;
• Страна, где открытка была напечатана;
• Страна, из которой карта была отправлена;
• Производитель (Пресс-центр) открытки;
• Тип открыток (фото, ручная работа, печатается);
• Материал, из которого открытка сделана.
Соберите сведения и дайте объявление о продаже. Посмотрите на реакцию тех, кто хочет купить открытку. Не торопитесь. В истории много случаев, когда люди, держа в руках миллионное состояние, отдавали его за гроши.