Масло выдает стиль пилота Формулы 1
07.04.2021
Один из самых серьезных показателей стиля пилота – масло. Об этом сообщил аналитик Shell Гарет Лоу в гараже Ferrari. На каждом старте в лаборатории работает не менее пяти представителей компании, которая поддерживает постоянный контакт с Англией, Германией и Италией. Есть и другие сотрудники, занятые в Формуле 1.
«Мы отслеживаем наличие 16 металлов, и иногда мы можем легко определить имя пилота. Разница между Михаэлем Шумахером и Фелипе Масса, например, была ощутима в прошлом. Но теперь стили похожи», – объясняет Гарретт. Курица давила на тормоз гораздо чаще и быстрее, что меняло консистенцию масла.
В наши дни масло иногда намного важнее топлива. Это все из-за того, что один двигатель приходится использовать на нескольких гонках. А со следующего года ситуация еще более усугубится, потому что срок продлевается. По каждому следу металла можно понять, не произойдет ли поломка в решающий для «скудерии» момент.
Поршень двигателя автомобиля этой формулы движется со скоростью 25 метров в секунду. На разных трассах нагрузка может меняться, а порой температура достигает 300 градусов. Здесь в игру вступает масло, которое должно поддерживать нормальную рабочую температуру.
Эксперты Shell гордятся тем, что до сих пор не позволяли двигателю дымиться без отражения. На данный момент в этой формуле разработано более 7000 видов масел, которые затем адаптированы для обычных автомобилей.
Партнерство между голландской компанией и Ferrari на данный момент привело к 12 титулам пилотов и 10 титулам конструкторов в Формуле-1, и в истории этого вида спорта нет ничего более успешного. Как ни удивительно это звучит, две компании работают вместе с 1947 года, когда Энцо Феррари отделился от Alfa Romeo и создал свой собственный автомобиль, который он дебютировал на гонке в Пьяченце в мае. Он не финиширует, но он все время довольно быстр и даже лидирует на нескольких кругах.
«Это огромная база данных, которая используется все время. Вот почему в Англии, например, хранится более 200 000 образцов топлива. Может быть, из первых, когда-либо разработанных в этой формуле», – объясняет Лиза Лили, возглавляющая команду. Оболочка. ” Блондинка – одна из немногих женщин в паддоке и убивает всех тем, что работает в Shell 13 лет и 4 года на склонах.
Лиза честно признается, что ее худший кошмар – это прилет топлива. «Несколько раз мне снилось, что я иду на трассу, а его нет», – объясняет она. Ошибок, конечно, нет, но хлопот сколько угодно. Особенно в арабском мире, где другие таможенные требования к импорту топлива.
Бензин станет чрезвычайно важным в следующем сезоне, когда FIA запретит заправку. Таким образом, огромные устройства, которые впрыскивают его со скоростью 12 литров в секунду, становятся ненужными. Это хорошая новость для Ferrari, потому что именно он стал причиной потери титула Фелипе Масса в прошлом году, когда шланг в Сингапуре остался прикрепленным к машине.
В принципе, температура топлива должна быть около 10 градусов во всех агрегатах, а FIA допускает разницу в 5% из-за изменений в открывании специальных канистр, в которых оно хранится. Пока ни одна из команд не поймана, хотя менты международной федерации постоянно за ними следят.
Изменения в правилах требуют, чтобы у Shell была совершенно новая концепция и разработка совершенно нового бензина на 2010 год. В следующем году каждый грамм будет важен, и это может облегчить задачу инженерам, которые будут создавать машину. Благодаря всему этому разработка уже находится на продвинутой стадии. По мнению специалистов компании, было бы хорошо, если бы вес топлива можно было уменьшить, и в то же время сохранить мощность, которую оно выделяет. Разница позволит инженерам изменить больше аэродинамических деталей, если Shell удастся уменьшить размер баков. Именно с ними FIA допускает вариации, пока топливо находится в разрешенном диапазоне.
Однако в Ferrari уверены, что у них есть серьезный партнер. Доказательство было очень простым. Во время демонстрации в Лондоне топливо было залито в машину прямо с заправки. Комментарий Марка Жене, выигравшего в этом году легендарную гонку «24 часа Ле-Мана», был лаконичным: «Абэ, что-то слегка постукивает, но в остальном я совсем не теряю мощность машины».