Две столицы в Петергофе или лица со старых открыток маслом на холстах
10.08.2014
Очень необычно творчество Игоря Семенникова, поскольку этот художник рисует не пейзажи или здания, а впечатления и эмоции. Его картины были представлены посредством показа, который проходил в Петергофе на территории музея семьи Бенуа. Выставка получила название «Две столицы век назад». Тематически она отображает Петербург и Москву столетие тому. На больших полотнах мастера расположились велосипедисты возле Зимнего дворца, они прибыли на празднование дня рождения Северной столицы, ей 200 лет. На другом полотне, вдоль Невы проезжает трамвайчик, в разгаре парад конного полка, разнообразие бытовых зарисовок, а также другие не менее интересные и провожающие в историю сюжеты, вырезанные из жизни двух прекрасных городов.
Создание картин Семенникова происходило по старым фотоснимкам, а также открыткам, которые в полной мере раскрывают то время. Мастер признался, что полностью списать фотоснимок невозможно, поскольку глаза, которые смотрят из каждого снимка, несут в себе намного больше живых эмоций, чем сама картина. Выставка на территории музея Бенуа насчитывает около 110 картин Семенникова. О Москве расскажут 55 картин, а о второй столице – не меньшее их количество. Вся коллекция появилась совершенно не запланировано во время творения одной из картин. Однажды, к Игорю обратились с предложением провести иллюстрацию книги о 20-х годах в Москве. Для этого художник не переключился в другой формат работы и выполнил несколько рисунков на холсте маслом. После чего его работы при помощи компьютерных технологий перенесли в иллюстрации к книге.
Когда Игорь закончил 8-мь картин по спальным районам Москвы, а книга вышла в свет, художник понял, что останавливаться на этом нет смысла. Он продолжил рисовать картины о столице в 20-х годах. Таким способом и родились 68 творений о ней, а также 73 о Питере. Внушительную часть таких работ художник и доставил в Петергоф. В холе музея Бенуа довольно часто можно увидеть картины художников современности, которые прекрасно справляются с жанром ретроспективизма. Дух двух величественных столиц насквозь пронизывает смотрящего, поскольку рисовал сам москвич. Его отношение к центральным городам страны выражено через картины.
Елена Кальницкая, директор ГМЗ «Петергофа» подчеркнула о важности мнения для общественности жителя Москвы о Питере. Прежде чем приступить к холсту, Семенников не старается посетить место, которое планирует изобразить. Художник стремиться переносить на холст дух старых фото и открыток с теми лицами и эмоциями, которые присутствуют на нем.